Поиск по этому блогу

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Успехи наших преподавателей…

(Автор: Н.В. Щербатых)

В этом сообщении очень хочется поделиться успехами преподавателей, участвующих в проекте «1 ученик : 1 компьютер».
С 30 октября по 5 ноября 2011 года Ирина Викторовна Телегина была удостоена чести принять участие в работе Научной школы для российских учителей физики в Международных научных организациях, которая проходила в ЦЕРН (CERN, Женева, Швейцария).
Вот что нам рассказала Ирина Викторовна Телегина:
"Совершенно неожиданно с одной стороны, и очень ожидаемо с другой, я стала участницей школы учителей физики в ЦЕРНе.
Подумать только - в ЦЕРНе!!!! В Мекке всех физиков, там, где уже полвека передний край науки, откуда за последние полгода несколько раз поступали сенсационные сообщения о невероятных открытиях!
Пять дней напряженной плодотворной работы - лекции, экскурсии, обсуждения. Встречи с людьми, чей профессионализм находится на недосягаемой высоте, а самоотверженность может сравниться только с преданностью науке…
Что же я увидела, что нового узнала? Поразила открытость исследований, готовность ученых обсуждать свои результаты, показывать экспериментальные установки, рассказывать о достижениях и трудностях экспериментальной физики. Перед нами открыли все двери, показали все проводимые на БАКе (Большой адронный коллайдер, LHC – Large Hadron Collider) эксперименты, ответили на очень умные и даже не очень J вопросы.

Цех тестирования свехпроводящих магнитов
Большой адронный коллайдер работает 2 года, скоро планируется вывести его на проектную мощность. Несколько детекторов в разных частях ускорителя фиксируют столкновения частиц. Результаты столкновений записываются и затем обрабатываются. За этот год для обработки набрали экспериментальной статистики в 5 раз больше, чем планировали.
Главная сенсация последних исследований - скорость нейтрино при измерениях оказалась больше скорости света. Правда, пока около 30% физиков, непосредственно участвующих в этом эксперименте, не согласились с таким выводом, предлагая проводить исследования дальше.
Академик Л.А. Арцимович (создатель проекта термоядерной установки) сказал, что наука - удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт. И у этих людей такое же мнение, так они шутят ;-) После знакомства с ними поняла для себя, что и я бы стала заниматься наукой не ради материальных благ, а только из-за большого интереса.
Нам показали удивительные решения, связанные с внедрением открытий в производство, быт, технику. В последние годы возрастает роль ускорителей частиц в медицине: установки строят в медицинских центрах, где лечат раковых больных, облегчая течение или полностью вылечивая страшную болезнь. Мало кто знает, что одно из важнейших внедрений разработок ученых ЦЕРНа - развитие интернета, который потребовался для обработки результатов исследований.
В ЦЕРНе доступ в интернет есть везде - в лабораториях, гостинице, в столовой, на улице. Потребовалось 5 минут для регистрации в сети ЦЕРНа, чтобы быть всегда на связи, пользоваться интернет-ресурсами научной школы, общаться с коллегами и... своими учениками. Каждый вечер посылала им фотоотчёт о прошедшем дне.
Прощаясь с участниками школы учителей физики Мик Сторр вручил каждому из нас кусочек фотопленки с несколькими кадрами, на которых он в 1979 году искал мю-мезоны. Отсматривая “вручную” километры фотопленки, надо было выделить несколько нужных событий. Мне было приятно сказать Мику в ответ, что в 1979 году я тоже изучала многие километры таких пленок, отснятых в Объединенном институте ядерных исследований в городе Дубне, чтобы для своего диплома выделить несколько событий столкновений дейтерия с антидейтерием.
Так непредсказуема бывает жизнь, никогда не знаешь, что будет завтра, какие знания тебе пригодятся, с какими людьми ты будешь общаться!
Нет одностороннего действия в природе, есть только взаимодействие! И твоя жизнь будем именно такой, какой ты её сам сделаешь!..."
Кстати сказать, свой опыт работы со школьниками с Google-документами Ирина Викторовна успешно перенесла и в практику взаимодействия с коллегами при проведении курсов для учителей физики «Использование ЭОРв образовательной деятельности». Вот что она об этом сказала:
"Долго думала, как построить взаимодействие с педагогами – моими коллегами. Чем удивить педагогов кроме самой коллекции? Решила работать с учителями как с учениками, так как два месяца участия в программе 1 ученик - 1 компьютер зря не прошли! И, кстати, показать перспективы использования Google-технологий для организации коллективного взаимодействия.

Создали для каждого Google-аккаунт, Google-группу, стали совместно сначала изучать ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР и ЕК ЦОР, помещать их в единый документ, обсуждать возможности их применения.
На следующем этапе вышли на создание совместных планов-конспектов уроков с использованием ЭОР разного типа. Продолжая обсуждать, слушатели курсов вносили коррективы в создаваемые документы, выбирая оптимальные ресурсы для достижения образовательных целей.
Создание Google-группы позволило после окончания очной части курсов продолжать отвечать на вопросы слушателей, корректировать ход выполнения индивидуальных заданий.
Прошло 3 недели. Всем тьюторам прислали таблицы с результатами слушателей курсов. Слушатели моей группы 63-Ф-015 прошли все формы итоговой аттестации. 26 учителей получат сертификат курсов повышения квалификации… Сравнение результатов с другими группами явно в нашу пользу.
Думается, что это, прежде всего, результат СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ!"
Есть успехи и у наших главных "экспериментаторов" - учеников 8-"В" класса. Но об этом чуть позже...


1 комментарий:

  1. Приятно видеть фотоотчёты и успехи, в том числе в дружбе с Гугл ;)

    ОтветитьУдалить