Поиск по этому блогу

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Сентябрь, 2011

(Автор: Н.В. Щербатых, И.В.Телегина)

16.09.2011
Созданы Google-группы:
eksperiment8B@googlegroups.com (8-В класс, владелец – Телегина Ирина Викторовна)
gymnasium_1_9_2011@googlegroups.com (9-Б класс, владелец – Щербатых Наталья Викторовна)
17.09.2011
Формируем «команду» - Team building на турбазе…
Легендарный 8-В (классный руководитель И.В.Телегина)
Еще раз обсуждаем с родителями перспективы модели "1 ученик : 1 компьютер"

19, 21. 09. 2011.
Пробные занятия. Проверяем корректность работы программного обеспечения. "Привыкаем" к нетбукам...
Определяем основные организационные проблемы подготовки и проведения занятий:
· зарядить нетбуки;
· загрузить на каждый из них файл (ждем сеть!);
· закрепить за каждым учащимся конкретный ПК;


· составить задание, написать инструкцию, поставить цель перед собой и перед учениками.
23.09.2011
Лабораторная работа по физике "Измерение температуры и градуирование термометра"
Планируемые предметные результаты:

  • изучить шкалу температур Цельсия,
  • измерить изменение температуры воды с течением времени,
  • построить график изменения температуры,
  • проградуировать закрытую шкалу второго термометра.
Планируемые метапредметные результаты:
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые личностные результаты:
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Используемое программное обеспечение: MS Exсel

Фоторепортаж (полностью в альбоме И.В.Телегиной):








Ирина Викторовна делится впечатлениями:
"Конечно, построение графиков вручную заняло бы значительно больше времени. Пока воспользовались шаблоном таблицы, поскольку не все еще умеют работать в табличном процессоре. Но теперь, когда они на информатике будут его изучать, уже точно будут иметь представление о его возможностях.
Что сделали ученики на уроке:
· на рабочем столе был файл, его переименовали своей фамилией;
· через каждые 5 минут проводили измерения температуры горячей воды в стакане;
· записывали данные в таблицу;
· строили график;
· нашли функцию КАМЕРА, зафиксировали свои измерения, сохранили фото на рабочем столе;
· проградуировали шкалу второго термометра;
· описание в тетради по сравнению с обычным сократили — записали название своего файла, номер ПК, сделали выводы.
Главный итог — ОООЧЕНЬ понравилось! После уроков узнала, что рассказывали всем гимназистам. В других классах в параллели обсуждали...

На самом деле ОЧЕНЬ хорошо видно, что в данной учебной ситуации решаются не только предметные задачи, но и формируются универсальные учебные действия. Я их вписала в текст лабораторной работы и озвучила. Ребята взрослые, все осознали... Будем общаться по-взрослому.
Да, собственно, в этом-то, на мой взгляд, и принципиальное отличие модели "1 ученик : 1 компьютер". Мы ведь эту лабораторную проводим каждый год, и графики строим, и процесс теплообмена изучаем. А на этом уроке уже были несколько иные задачи.

Что касается предметных результатов, то удалось показать изменение температуры со временем (процесс теплообмена), результаты физического эксперимента представить в графической форме, познакомиться с программой Exlel, оценить её эффективность, увидеть практическое применение компьютера для учебной деятельности.

Ученики увидели, что вода и воздух обмениваются теплом, скорость теплообмена падает при уменьшении разности температур взаимодействующих тел, температура, как и любая физическая величина, измеряется с погрешностью".



Комментариев нет:

Отправить комментарий