(Автор: И.В. Телегина)
Физика, 8 класс, тема “Постоянный ток”
Ирина Викторовна Телегина делится достижениями восьмиклассников:
Время идёт, мои восьмиклассники взрослеют на глазах. Вот и добрались вместе
до построения, расчетов и экспериментальной сборки электрических цепей.
По этой теме мной уже были разработаны задания для интерактивной доски. А программу
для интерактивной доски SMART Notebook установили на нетбуки ещё в сентябре. И таких
«интерактивных досок» у нас в классе стало 29: по одной на каждого плюс одна общая!
Кстати, уже привыкли загружать любой файл с заданием в облако... Проблемы выбора способа обмена информацией уже решена ;-)
Итак, тема новая, но проблема уже знакомая, ни один раз осмысленная за это
полугодие - как с методической точки зрения рациональнее использовать нетбуки
на уроках, как повысить
эффективность процесса обучения и как сделать так, чтобы дети получали от этого удовольствие?
Было бы просто работать, если бы заранее знать ответы на подобные вопросы. Но их
нет, и поэтому бесконечный процесс поиска этих решений... При этом каждый раз осознаешь
свою моральную ответственность за качество обучения. Именно поэтому,
экспериментируя и апробируя новые подходы, формы работы, хочется снизить
степень риска... Поэтому прогнозы, прогнозы, прогнозы...
Чему же мы научились?
Строим электрические схемы, запоминая и применяя обозначения приборов:
Учимся правильно находить место для измерительных приборов в электрической
цепи:
Заготовка учителем шаблонов схем,
использование условных обозначений приборов из коллекции самой программы, возможность
их клонирования и применения технологии Drag and Drop значительно упрощает работу c электрическими принципиальными схемами.
На слайдах размещаются и небольшие инструкции, например:
При анализе этого фотоотчета, отмечаю автору, что представленная на фотографии схема не является наглядной с позиции анализа способа соединения приборов.
Протокол выполнения лабораторных работ тоже ведем в SmartNotebook: строим схемы и вольт-амперные характеристики:
И делаем выводы:
И этот вывод дорогого стоит: мы сами вывели эту зависимость!
Так что же мы нашли и что потеряли? Потеряли немного времени, пока "набивали" руку, да и создание "заготовок" требует от преподавателя солидного временного ресурса.
Но подобные подходы в работе позволяют перейти от созерцательной деятельности к активной продуктивной каждого из учащихся! И при этом значительно повышается уровень мотивации...
Комментариев нет:
Отправить комментарий