Поиск по этому блогу

вторник, 31 января 2012 г.

Что найдешь, а что потеряешь?

(Автор: И.В. Телегина)

Физика, 8 класс, тема “Постоянный ток”

Ирина Викторовна Телегина делится достижениями восьмиклассников:

Время идёт, мои восьмиклассники взрослеют на глазах. Вот и добрались вместе до построения, расчетов и экспериментальной сборки электрических цепей.

По этой теме мной уже были разработаны задания для интерактивной доски. А программу для интерактивной доски SMART Notebook установили на нетбуки ещё в сентябре. И таких «интерактивных досок» у нас в классе стало 29: по одной на каждого плюс одна общая!
Кстати, уже привыкли загружать любой файл с заданием в облако... Проблемы выбора способа обмена информацией уже решена ;-) 
Итак, тема новая, но проблема уже знакомая, ни один раз осмысленная за это полугодие - как с методической точки зрения рациональнее использовать нетбуки на уроках, как повысить эффективность процесса обучения и как сделать так, чтобы дети получали от этого удовольствие?
Было бы просто работать, если бы заранее знать ответы на подобные вопросы. Но их нет, и поэтому бесконечный процесс поиска этих решений... При этом каждый раз осознаешь свою моральную ответственность за качество обучения. Именно поэтому, экспериментируя и апробируя новые подходы, формы работы, хочется снизить степень риска... Поэтому прогнозы, прогнозы, прогнозы...
Чему же мы научились?
Строим электрические схемы, запоминая и применяя обозначения приборов:


Учимся правильно находить место для измерительных приборов в электрической цепи:


Заготовка учителем шаблонов схем, использование условных обозначений приборов из коллекции самой программы, возможность их клонирования и применения технологии Drag and Drop значительно упрощает работу c электрическими принципиальными схемами.





На слайдах размещаются и небольшие инструкции, например:


При анализе этого фотоотчета, отмечаю автору, что представленная на фотографии схема не является наглядной с позиции анализа способа соединения приборов. 
Протокол выполнения лабораторных работ тоже ведем в SmartNotebook: строим схемы и вольт-амперные характеристики:



И делаем выводы:

И этот вывод дорогого стоит: мы сами вывели эту зависимость!
Так что же мы нашли и что потеряли? Потеряли немного времени, пока "набивали" руку, да и создание "заготовок" требует от преподавателя солидного временного ресурса. 
Но подобные подходы в работе позволяют перейти от созерцательной деятельности к активной продуктивной каждого из учащихся! И при этом значительно повышается уровень мотивации...